Неизлечимая оптимистка
1)Выполнить съемку на пленку низкой и высокой чувствительности (либо установить высокую и низкую чувствительность в цифровом фотоаппарате), отпечатать фрагмент изображения с максимально большим по возможности увеличением. Сравнить зернистость и контраст изображения.
2) Выполнить съемку на натуре утром, в полдень и на закате. Печатать с одинаковой коррекцией цвета. Объяснить влияние цветовой температуры на цветопередачу.
Нда... ИМХО преподователи для "Азбуки фотографии" перестарались с заданием
Блин, ещё и две плёнки на это дело тратить...
Ну что ж, будем стараться.
2) Выполнить съемку на натуре утром, в полдень и на закате. Печатать с одинаковой коррекцией цвета. Объяснить влияние цветовой температуры на цветопередачу.
Нда... ИМХО преподователи для "Азбуки фотографии" перестарались с заданием

Ну что ж, будем стараться.
меня смущает все эти "печатать фото". мне же не надо печатать фото?
и первое задание: выполнить съемку с максимальным зумом, так что-ли?
При большой чувствительности больше и зернищще, и контраст. Это, между прочим, даже без увеличения заметно (iso 100 vs. iso 1600, наример).
Из этого, кстати, напрямую следует, что на высокочувствительную пленку снимать в солнечный день не надо - половина полутонов "съестся" пленкой...
А с цветовой температурой все тоже просто:
Пленка (обычно) сбалансирована под "дневной свет" - 5500К (не знаю, что продается в Риге, но у нас есть только Kodak Portra 100T, которая сбалансирован под лампы накаливания (3200К). Во всяком случае из непрофессиональных пленок.
Так вот, если температура источника ВЫШЕ, чем рассчитана пленка, изображение начинает голубеть (что мы имеем при ярком дневном солнце), а если ниже - то желтеть (вечером и при съемке в помещении с лампами накаливания).
Как-то так
ps: тема с цветовой температурой НЕ распространяется на ч/б пленку.
Хе-хе, значит для задания как раз надо в солнечный день снять, чтобы разница была позаметнее
А с температурой мне всё более-менее понятно, только я никак не могу придумать, что я такого могу снять утром, днём и вечером с одного места, да так, чтобы контровое солнце в кадр не попало
Необязательно. Вот где-то тут есть Эльфовские портреты, снятые на ISO800 - там видно, что теней нету... Просто, опять же, на большом контрасте эта тема заметней
А ты найди место, чтобы солнце было утром с одного бока, а вечеро - с другого... Кста, не уверен, что утро будет сильно отличаться от вечера
По крайней мере из написанного учителями следует, что утром будет розовое, а вечером - оранжевое. Вроде так.
А вообще я никак не могу заставить себя подняться на рассвете